Токарный 1а616
-
- Администратор
- Повідомлень: 471
- З нами з: 19 листопада 2011, 15:30
Токарный 1а616
Мне некоторые мои коллеги по котлам задавали вопрос, где я беру ручки, завесы, и другие специфические вещи при постройке котлов. Вначале заказывал у знакомого токаря, теперь же приобрел себе токарный станок 1а616.
Токарные станки, цены, подбор:
Россия http://www.e-katalog.ru/list/891/?cgi_i ... s%EF%BB%BF
Украина http://ek.ua/list/891/?cgi_idsr_=85722& ... s%EF%BB%BF
Токарные станки, цены, подбор:
Россия http://www.e-katalog.ru/list/891/?cgi_i ... s%EF%BB%BF
Украина http://ek.ua/list/891/?cgi_idsr_=85722& ... s%EF%BB%BF
-
- Администратор
- Повідомлень: 471
- З нами з: 19 листопада 2011, 15:30
Re: Токарный 1а616
Кому интересно, продолжу.
При поиске подходящего станка ориентировался на важные для меня моменты, это возможность работать от 220 вольт одной фазы, он должен иметь небольшие габариты, уметь нарезать резьбы без заморочек с переставлением шестерен, РМЦ больше 500 мм и диаметр обрабатываемой детали больше 200 мм, ну и конечно по возможности недорогой. Поэтому такие станки как 1к62, 16к20 и другие отпали по большим габаритам, "школьники" по малым. Были предложения лт-10, отказался, слишком уж был усталый станок, 1м61 не стал смотреть, так как говорят армяне не совсем хорошо делают, может я и не прав в этом случае. Однажды подвернулся 1а616 в нашем городе, но вид был ужасный, весь ржавый и похоже его тянули волоком, так как ручки все поломаны, да и цену продавец поставил неадекватную. Я оказался.
Прошло еще пару месяцев и по звонку я поехал смотреть еще один 1а616. В последствии его и купил. Стоял в помещении на территории хлебозавода. Станок 1969 года выпуска, особо не перетруждался, так как направляющие в хорошем состоянии. Конечно пришлось немного повозится с настройкой, подгонкой и доукомплектацией.
При поиске подходящего станка ориентировался на важные для меня моменты, это возможность работать от 220 вольт одной фазы, он должен иметь небольшие габариты, уметь нарезать резьбы без заморочек с переставлением шестерен, РМЦ больше 500 мм и диаметр обрабатываемой детали больше 200 мм, ну и конечно по возможности недорогой. Поэтому такие станки как 1к62, 16к20 и другие отпали по большим габаритам, "школьники" по малым. Были предложения лт-10, отказался, слишком уж был усталый станок, 1м61 не стал смотреть, так как говорят армяне не совсем хорошо делают, может я и не прав в этом случае. Однажды подвернулся 1а616 в нашем городе, но вид был ужасный, весь ржавый и похоже его тянули волоком, так как ручки все поломаны, да и цену продавец поставил неадекватную. Я оказался.
Прошло еще пару месяцев и по звонку я поехал смотреть еще один 1а616. В последствии его и купил. Стоял в помещении на территории хлебозавода. Станок 1969 года выпуска, особо не перетруждался, так как направляющие в хорошем состоянии. Конечно пришлось немного повозится с настройкой, подгонкой и доукомплектацией.
Re: Токарный 1а616
Добрый день, Алексей.
Хороший станок, и цвет веселый). Это такой он и был или сами красили? И еще вопрос, я вижу у вас таблички подач и резьб, на фото плохо видно, это я так понимаю не заводские. У меня на столько все затерто, что сложно выставить нужную функцию.
Хороший станок, и цвет веселый). Это такой он и был или сами красили? И еще вопрос, я вижу у вас таблички подач и резьб, на фото плохо видно, это я так понимаю не заводские. У меня на столько все затерто, что сложно выставить нужную функцию.
-
- Администратор
- Повідомлень: 471
- З нами з: 19 листопада 2011, 15:30
Re: Токарный 1а616
Конечно красил, видели бы Вы какой он был при покупке, весь в масле, темно синяя краска местами слезла. Где то есть фото позже вставлю. Страшно было подойти.
Что касается табличек:
некоторые нормально читаются, другие же слегка поржавели и никак не подходят для нормальной работы. Можно купить на олх таблички, но ситуация в том, что на разных станках стояли разные коробки скоростей и подач и цифры в тех табличках что я видел были не совсем такие как те, что я мог разглядеть у своему. Потому я решил сделать самостоятельно. Можно было вытравить на металле хлорным железом или электролизом, но это хлопотно. Я купил самоклейку белую, на лазерном принтере напечатал таблички из своего станка, наклеил и покрыл бесцветным лаком. Получилось быстро, дешево и очень хорошо читаются. Посмотрим сколько они проживут, если краска не выгорит, то думаю долго.
Что касается табличек:
некоторые нормально читаются, другие же слегка поржавели и никак не подходят для нормальной работы. Можно купить на олх таблички, но ситуация в том, что на разных станках стояли разные коробки скоростей и подач и цифры в тех табличках что я видел были не совсем такие как те, что я мог разглядеть у своему. Потому я решил сделать самостоятельно. Можно было вытравить на металле хлорным железом или электролизом, но это хлопотно. Я купил самоклейку белую, на лазерном принтере напечатал таблички из своего станка, наклеил и покрыл бесцветным лаком. Получилось быстро, дешево и очень хорошо читаются. Посмотрим сколько они проживут, если краска не выгорит, то думаю долго.
-
- Администратор
- Повідомлень: 471
- З нами з: 19 листопада 2011, 15:30
-
- Администратор
- Повідомлень: 471
- З нами з: 19 листопада 2011, 15:30
Re: Токарный 1а616
решил поменять древнюю и шумную коробку скоростей на жигулевскую. просмотрел объявление нашлась за 200 грн.
коробка оказалась в хорошем состоянии, к ней вдобавок шел кожух сцепления.
сегодня нашел старый шкив, проточил для нужного размера, и закрепил на вторичном валу коробки. на днях подыщу на первичный вал и заодно шлицевую часть диска сцепления.
делать все предельно просто:
наварил пластину 6 мм на фланец карданного вала и проточил чтобы входило в шкив на 20 мм по глубине и последний не сильно торчал. длина коробки вместе со шкивами желательно не больше 55 см, что бы не менять крепление двигателя.
коробка оказалась в хорошем состоянии, к ней вдобавок шел кожух сцепления.
сегодня нашел старый шкив, проточил для нужного размера, и закрепил на вторичном валу коробки. на днях подыщу на первичный вал и заодно шлицевую часть диска сцепления.
делать все предельно просто:
наварил пластину 6 мм на фланец карданного вала и проточил чтобы входило в шкив на 20 мм по глубине и последний не сильно торчал. длина коробки вместе со шкивами желательно не больше 55 см, что бы не менять крепление двигателя.
-
- Администратор
- Повідомлень: 471
- З нами з: 19 листопада 2011, 15:30
-
- Администратор
- Повідомлень: 471
- З нами з: 19 листопада 2011, 15:30
-
- Администратор
- Повідомлень: 471
- З нами з: 19 листопада 2011, 15:30
-
- Администратор
- Повідомлень: 471
- З нами з: 19 листопада 2011, 15:30