Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W. Бортовой журнал

Горобей Алексей
Администратор
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Сообщение Горобей Алексей » 12 июн 2021, 18:41

Занимался "показометром" заряда. Изначально на щитке приборов стоит обычный вольтметр что то там себе показывает. При полных аккумуляторах показывает полные и при 30% заряда тоже они для него как бы полные а потом БАХ, резко -желтая-красная шкала и 0. Приехали)). Это было при кислотных аккумуляторах. Поставил литий, да еще добавил напряжения подняв его до 58.8 и как итог они полные по мнению вольтметра и при 42 вольтах.
Решил погасить излишки вольтажа путем добавления сопротивления последовательно вольтметру. Понимаю, что разряд не линейный, но хоть что то будет показывать. Путем подбора сопротивлений выставил показания вольтметра 0 при 42 вольтах. Немного остается запаса, но лучше аккумуляторы пусть разряжаются не полностью. При этом при 58.8 стрелка вольтметра показывает полный заряд. Проверю работу в пути. Как следствия наличия резисторов в цепи стрелочка стала не такая шустрая как была раньше. Так вальяжно поднимается до значения. Ну да ладно.

Горобей Алексей
Администратор
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Сообщение Горобей Алексей » 12 июн 2021, 18:43

Воспользовавшись относительным теплом, решили с Таней прокатится по округе. Сначала поехали в одно место потом дальше, дальше... В итоге накрутили 40 км по гористо-равнинно-лесистой местности)). Нагрузка была на скутер от двоих человек 170 кг. Скорость 25-35 быстрее как то холодно ехать. Энергии ушло около 50%. Осталось на банках по 3,67 в. При выезде аккумулятор был слегка недозаряжен.
На одну горку двоих не вытянул, подъем на знаке нарисован 10%, не знаю на сколько это правда. Оного тянет с ускорением. Пришлось прогуляться. Горка была метров 500-600 длиной. Встречали в лесу ужа.

Горобей Алексей
Администратор
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Сообщение Горобей Алексей » 12 июн 2021, 18:44

Что мне кажеться скутер для двоих слегка маловат. Надо побольше. Типа макси. Думаю со стороны мы на нем как два разжиревших хомяка))).
Присмотрел себе скутер помощнее, движок 3 кВт., 2 местный. Поеду на днях на смотрины.

Горобей Алексей
Администратор
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Сообщение Горобей Алексей » 12 июн 2021, 18:45

Скутер купил. Так как он на свинце и буду менять аккумуляторы, да и процесс эксплуатации буду освещать. Имеет 72 вольта батарею, 3 квт движок, пробег 4200 км. На вид нормальный, есть пара царапин. Два человека располагаются на нем удобно, что я и хотел. Теперь вот думаю как лучше поступить, продать старый мой электроскутер с литием, или поставить на него свинец с новокупленного, а сюда переставить литий и добавить батарею до 72 вольт.
Ну и фото Изображение

Горобей Алексей
Администратор
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Сообщение Горобей Алексей » 12 июн 2021, 18:48

Долго не писал так как только сегодня получил скутер с интайма. Основательно осмотрел аппарат, нашел несколько незначительных проблем типа не закрученная гайка на рулевой колонке, нет несколько болтов крепящие пластик и т.п. мелочи. После получения ехал домой через город около 11 км, заряд держит. Идет по ямках мягко, имеет хороший накат. Дома замерял батареи, максимальная разница была в 0,5 вольта. Пришлось снять и запараллелить для балансировки. Дополнительно в итоге вошло еще 5 А\ч. то есть добавка к дистанции на одном заряде около 10-12 км. Батареи слегка поддутые, но посмотрю завтра на что они способны.
Из поломок еще не работает освещение. Причина в DC -ке. При вскрытии оказался сгоревший предохранитель и один транзистор. Подозреваю закоротили когда то. Маркировки на транзисторах нет, думаю заказать на али новый преобразователь, или может найду схемку и перепаяю.
Из приятного оказался любопытный контроллер. 72 вольта 45 А. То есть больше 3 кВт. Возможно синусный, не уверен но хотелось бы. Сделан добротно, не на фишках, а на болтах все силовые провода. Из него еще торчат десяток незадействованных штекеров. Если кто владеет информацией что зачем, буду признателен.
Движок просто огромный по сравнению с моим 500 вт. Отличается в работе по звуку, звук тише и нет ярко выраженного трещания. Слегка мягко воет, еле слышно.
Изображение

Горобей Алексей
Администратор
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Сообщение Горобей Алексей » 13 июн 2021, 04:17

Все настроил на 99%. Осталось завтра купить пару диодных лампочек в повторители поворотов на приборной доске и лампу в фару. Все остальное работает. Итак что сегодня сделал:
С утра поехал в магазин радиодеталей и на DC-ку купил диод шотки и транзистор.
Застал меня дождь, пришлось час простоять под навесом возле какого то магазина. Созерцал как невзирая на ливень некоторые все равно шли, бежали, прыгали по лужам, некоторые ехали на великах и скутерах с синими носами. Было время подумать о смысле жизни и о том, что я могу себе позволить просто переждать дождь никуда не спеша. Вернулся домой. Поменял сгоревшие детали появилось 12 вольтовое напряжение. (вопрос остался почему сгорело)
Поменял лампочку габариты стоп заднюю. Заработала рекуперация. Но только от правого рычага тормоза, как и стоп лампа. Разобрал левый микрик. Кто то залез в него корявыми руками, все собрал не так как надо. Собрал, поставил, проверил, рекуперация работает теперь при включении переднего тормоза, так и заднего.
Поставил диодную лампочку в габарит что в фаре.
Не работали повороты, проверил лампочки все ок, грешил на прерыватель. Проверил отдельно работает. Поставил на место, вынул штекер с переключателя, замкнул проводом напрямую, замигали. Снял и разобрал переключатель поворотов, все почистил и собрал. заработали повороты.
С чистым сердцем и с удовлетворением от выполненной работы пошел спать. Ну а перед сном набрал этот текст.
Всем удачи)))
P.S. Между делом среди дня с Таней ездили в пиццерию отпраздновали покупку скутера. Ясное дело ехали на нем же.

Горобей Алексей
Администратор
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Сообщение Горобей Алексей » 13 июн 2021, 04:19

Все. Все сделал как хотел.
Все работает, мигает и крутится как надо. Пока стоят свинцовые батареи, в планах поменять их на железо фосфатные. Поставлю 21 пакет. Сниму с старого скутера. Там 14 пакетов по 38 а.ч. добавлю еще 7 и будет неплохая батарейка. И соответственно выброшу балласт который вожу в виде свинца. Скутер полегчает килограмм на 50. Это практически еще один пассажир. Будет "зверь" машинка.
Вчера пришла посылка с китая, ватметр. Где он ездил трудно сказать, но катался 2 месяца, был и в грузии и в украине, потом опять в китае))).
Пришла мысль заказать вольтметр цифровой и вклеить его под спидометром, там как раз есть место, как для него предназначено. Но прежде может удастся найти книжку по скутеру, из контроллера выходит жмут незадействованных проводов, возможно там есть выход на LCD, было бы неплохо.
Сегодня при езде по городу, ехали с Таней тормознули полицейские. Спросили почему без шлемов. В итоге разошлись миром. Но они правы, башку надо беречь. Заехал на рынок купил шлем.

Горобей Алексей
Администратор
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Сообщение Горобей Алексей » 13 июн 2021, 04:20

Как проверить работу рекуперации на скутере. Может кому будет полезно.

Горобей Алексей
Администратор
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Сообщение Горобей Алексей » 13 июн 2021, 13:56

Решил посмотреть реальный расход энергии на 1 км. в разных режимах.
В относительно экономном режиме проехал 20 км. Зарядил, ваттметр показал 450 вт. То есть на 1 км расход был 22.5 вт. Ехал без пробок. На пути были два спуска и две горки. Одна затяжная метров 600-700. Скорость в основном держал 30 км. Мне кажеться цифра расхода получилась хорошая, если учитывать что скутер на свинце с их весом наверное 60-65 кг, которые ездят как дополнительный пассажир)).
Второй пробег на 10 км, ехал сколько позволяли условия в среднем 40-55 км\ч. На светофорах стартовал резко. Пробок не было. На пути было две горки обе довольно крутые. Для информации: На одну на старом скутере с двигателем 500 вт( в пике 1350 вт) не смог заезжать. На новом на эту горку идет с ускорением.
После зарядки ваттметр показал 296 вт. в итоге на 1 км- 29.6 вт. расход вырос приблизительно на 30%.
Конечно цифры приблизительные, но при расчетах будущего аккумулятора, на них можно будет ссылаться.
Что самое интересное на старом скутере расход выше, хоть мотор и слабее.

Горобей Алексей
Администратор
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Сообщение Горобей Алексей » 13 июн 2021, 13:59

Получил с али пару лампочек в фару Н4. На вид сделаны неплохо, металлические, с драйвером и вентилятором. Присутствует отсекатель на ближний свет. Так как в фаре места не особо, брал короткий вариант. Вечером поставлю посмотрю как светит.
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость