Сторінка 1 з 13

Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W. Бортовой журнал

Додано: 10 червня 2021, 10:35
Горобей Алексей
Немного истории:
Итак, с чего начать....
А начну с начала. Лет этак 10 или больше назад, приобрел я себе электроскутер. Аппарат имеет 500 вт двигатель и 48 вольтовую батарею. Довольно шустрый как для такого двигателя. На всех парах по спидометру ехал 50 км\ч, думаю врал в какой то мере, но скорость была приемлема. На горку, особенно затяжную ехал слабовато, но по ровном вполне. Мой вес около 95 кг в то время был, плюс жена, конечно же с сумками. Один раз ехал с женой и вез еще 50 кг мешок цемента под ногами. Короче нас все устраивало.
Откатал на нем все лето до глубокой осени. Работал я в то время на тяжелом и самосвале и ложили целыми днями асфальт в нашем городе. Жарище, устанешь за день, приедешь после смены в гараж, бросишь Краза и начинается сказка))). Сажусь на скутер и возвращаюсь домой. Едет беззвучно, особенно после грохочущего Краза, красота. На выходных катались с женой по городу. И хоть пробег на свинце составлял километров 25 или чуть больше, этого хватало. Город не большой, на одном заряде можно проехать его насквозь туда и сюда. Вдобавок магазины и рынок, это были наши постоянные маршруты. Иной раз выезжали на природу :) .
Родных батарей хватило на 3 года. Потом когда пробег упал до 15 км, купил гелевые. С ними засада, откатал сезон на второй им пришел конец. Оказалось один аккумулятор потерял емкость. Но изменилась ситуация и я не стал возится с заменой и забросил скутер.
Теперь как то он попался мне на глаза. Дай думаю посмотрю как дела на рынке батарей.
Оказалось цивилизация шагнула вперед и ранее "неподъемный" литий сейчас вполне доступный. И вместо 52 кг свинца, теперь будет максимум 15 кг вместе с коробком под акк.
Было принято решение настроит аппарат и использовать по месту. Походил по форуму, почитал умных людей. Приценился к батареям. Вначале было решение взять небольшие батареи по 15 а\ч, но потом подумал и заказал у нашего форумчанина 38 а\ч. Заказал 14 шт и завтра по идее придут на новую почту. Заодно еще раньше на али взял зарядник на напряжение 58.8 , бмс, и ваттметр. Некоторые заказы уже в украине через несколько дней должны доставить.
Так что продолжение будет следовать. Как буду собирать аккумулятор и устанавливать его в скутер, можно будет посмотреть на ютубе. Описывать процесс наверно подробно не получится. Сами аккумуляторы по ширине и длине слегка не входят, придется немного изменить под них место, корпус позволяет. Сооружу под них металлический ящик.

Зображення

Re: UGBEST LEOPARD 3000W

Додано: 10 червня 2021, 10:38
Горобей Алексей
Получил аккумуляторы. Пока из китая идет БМС, ваттметр и зарядка, займусь тем, что выровняю напряжение на ячейках, сооружу ящик для аккумулятора и вмонтирую его в скутер. Придется немного изменить место где стояли свинцовые аккумуляторы.
Зображення

Re: UGBEST LEOPARD 3000W

Додано: 10 червня 2021, 10:40
Горобей Алексей
Занялся сборкой аккумуляторов. Получается не плохо, ничего не болтается все получилось плотненько.
Перед установкой подключу вмс и поставлю на зарядку, как раз можно будет контролировать, пока все на виду и доступно.
Зображення

Re: UGBEST LEOPARD 3000W

Додано: 10 червня 2021, 10:41
Горобей Алексей
Аккумуляторы собрал. Поставил немного на зарядку, все заряжается, бмс работает.
Зображення

Re: UGBEST LEOPARD 3000W

Додано: 10 червня 2021, 10:42
Горобей Алексей
Все доделал, был первый выезд. Впечатления:
Едет хорошо. Разгоняется шустрее чем при свинце. Ну уменьшился вес на 35 кг, и добавилось вольтажа на 4 вольта. Спидометр расчерчен до 55 км, стрелочка дальше заходит. Врет конечно но 50 я думаю едет. Точнее проверю по GPS. Чуть позже придет ваттметр, запишу видео как все происходит, а пока все голословно).

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Додано: 10 червня 2021, 10:45
Горобей Алексей
Аккумуляторы вошли вместо свинцовых не заняв дополнительного места.
Зображення

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Додано: 10 червня 2021, 10:46
Горобей Алексей
Сегодня были покатушки с женой Таней . Замерзли как хомяки. Катались по пересеченной местности, проехали 23 км. Общий вес седоков 170 кг, лично моих больше 100. А Брутто 170+55(скутер)=225 кг. Конечно на крутые горки пришлось идти рядом. Двигателя в 500 вт, явно недостаточно для таких нагрузок. Надо срочно сбросить вес. Но как бы там ни было вернулись довольны. На днях поедем на рыбалку, расстояние туда-сюда будет 33 км. Вес еще добавится, возьмем надувную лодку. Надеюсь колесики выдержат :)
Зображення

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Додано: 10 червня 2021, 14:53
Горобей Алексей
Занимался ремонтом контроллера. Началось все уже давненько, вскочил в колдобину и скутер начал при трогании "рычать", и упала мощность. Я разбирал и мотор. думал там причина, так ничего и не нашел. Ну а в связи с покупкой новых аккумуляторов, решил довести до ума и старую проблему. Решил купить контроллер с расчетом на более мощное колесо. Потыкался по магазинам в поисках подешевле и получше). Нашел в одном магазине 1500 вт, цена так себе. Позвонил в из сервис, какой то мужик, дал небольшую консультацию, поговорили о нюансах. Чесно говоря, при разговоре было такое чувство, что я им сильно обязан, все ответы надо вытаскивать силой. А добила меня дама которая на мои вопросы как происходит оплата и доставка, не закончив разговор вообще бросила трубку. Поэтому, когда перезвонили для оформления заказа, я отказался от их услуг.
Пошел на али, нашел дешевле и лучше. Но прежде решил разобрать старый. И что вы думаете? Три конденсатора на силовой линий поддутые и один из них оторван. Дай думаю попробую заменить, вдруг что то даст. Поехал с утра в магазин, купил новые. Впаял.
И О ЧУДО!! скутер переродился. Нет рычания при старте, едет плавно, особо проверить расход не было чем, но поставил амперметр и при постоянной скорости 30-40 км от 6 до 10 А. Циферки бегают, определится сложно. Но помню до ремонта, было так разгон, амперметр зашкаливает он у меня на 20 А, потом отсечка 0А идет накат, скорость падает, опять включается на разгон 20 А+, отсечка .... и так все время. Жду ваттметр уже месяц с Али. Так что продолжение будет. А контроллер похоже у меня останется старый. Он конечно древний, но имеет на борту 12 ключей, и сделан неплохо.

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Додано: 10 червня 2021, 14:56
Горобей Алексей
На днях обнаружил интересную особенность что появилась. Думаю эта информация пригодится некоторым. При включении габаритов или света, скутер отключал двигатель и переставал ехать. Происходило так как будто бы нажал ручку тормоза при котором это происходило в штатном режиме. Стоит выключить свет, скутер как ни чем не бывало продолжал ехать. После некоторого раздумья причина была найдена. Я ранее поменял некоторые лампочки на диодные и лампа заднего габарита и стопа совмещенная. И если в лампочке накаливания, это две отдельные линии только в одном цоколе. То в диодной одни и те же диоды работают в обоих режимах. При габаритах они светят слабо, при тормозе ярче. Получается контроллер "видя" что загорелся стоп отключает движок. На самом деле это были включены габариты и появился потенциал на стоповом проводке. Для проверки гипотезы вытащил лампочку и все заработало как надо.
Вывод: или впаять диод в линию, или поставить еще одну отдельную лампочку на габариты, что более приемлемо.

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Додано: 11 червня 2021, 05:40
Горобей Алексей
Доделал быструю зарядку. Купил разъем XT60 и все собрал.
Теперь есть два варианта зарядки, штатная на 4 А и быстрая на 20А.
Разъем XT60 рассчитан на 60 А. Впаял его напрямую минуя контроллер, проводом 4 кв.мм. только оставил на пути штатный автомат на 32 А.
Разъем выглядит так: Зображення