Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W. Бортовой журнал

Горобей Алексей
Администратор
Повідомлень: 471
З нами з: 19 листопада 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Повідомлення Горобей Алексей »

Воспользовавшись хорошей погодой и выходным днем решили поколесить по округе. Поехали в Ворожбянский заповедник. Хорошая дорога по лесу, чистый приятный воздух принесли очень положительные эмоции. По пути при остановке видели любопытную лису. Пытались приманить ее куском хлеба, как то не получилось. Ни на кис-кис ни на свист не идет))). Оставили хлебушек на видном ей месте, думаем она его забрала.
По пути заехали в место где в свое время отдыхал Чайковский. Хорошее место, большой дом и
личный пляж с парком.
Проехали 61 км, остаток на ячейках по 3,66 вольта.
http://mt.513gs.com/?d=57016f&l=ru&u=1
Зображення
Горобей Алексей
Администратор
Повідомлень: 471
З нами з: 19 листопада 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Повідомлення Горобей Алексей »

Отключил с правого тормозного рычага, что идет на переднее колесо фишку с микро выключателя. Это связано с тем, что когда батареи полностью заряженные то стоит тормознуть более 1-1,5 сек, как рекуперация повышает напряжение батареи выше нормы и БМС отключает контроллер. Приходится останавливаться, подымать сидушку и выключить-включить массу, что бы все опять заработало. Теперь если батареи заряжены, торможу первое время правым тормозом. Рекуперация не срабатывает и все ок. Одно плохо вместе с ней не горит и сигнал стоп. Потом когда проеду километров 5 можно тормозить и с рекуперацией как обычно. По большому счету я 90 % случаев торможу только рекуперацией не используя колодки.
Горобей Алексей
Администратор
Повідомлень: 471
З нами з: 19 листопада 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Повідомлення Горобей Алексей »

Получил кулонметр. Сегодня попробую что это такое и как оно работает.
Зображення
Горобей Алексей
Администратор
Повідомлень: 471
З нами з: 19 листопада 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Повідомлення Горобей Алексей »

Возникла проблема с бродячими собаками. Я как бы к этому отношусь нормально, а вот Таня когда собака атакует нас, лезет мне на голову, это мешает нормальному управлению. Я вначале думал купить страйкбольный или пневматический пистолет, но так как я по натуре в последнее время пацифист, то пока отказался от этой затеи в пользу электронного отпугивателя. Вот сейчас думаю, купить готовый в китае за пару долларов, или изготовить самостоятельно и вмонтировать его в скутер. Есть одна из двух свободная кнопка сигнала, на которую его можно запитать. При самостоятельном изготовлении можно сунуть хороший излучатель и добиться более сильного звукового давления.
Горобей Алексей
Администратор
Повідомлень: 471
З нами з: 19 листопада 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Повідомлення Горобей Алексей »

Будет интересно для тех кто следит за темой и пытается понять целесообразность покупки электротранспорта, замены батареи на литий и вообще нужна ли эта мышиная возня. Попробую не предвзято обрисовать ситуацию.
Повторюсь для новичков. Скутер промышленный Леопард, движок 3 квт. батарея литий 72в 38а.ч.
Для примера последняя поездка. Был заезд на дальняк). Проехали почти на весь заряд, осталось несколько ампер. Пробег составил 128 км. Ехали вдвоем, общий вес со скутером 290 кг. Ехали в экономном режиме, скорость 25-40 км\ч. Были моменты где надо было проехать быстрее 55-60 км\ч, что бы не мешать другим. По приезде на банках осталось по 3,35 вольта. Скутер ехал еще нормально. Отсечка выставлена на 3 вольтах. Средний расход был 21 ватт на 1 км пути. Это что касается пробега при данной батареи и нагрузке.
Теперь выгодно ли это иметь электротранспорт.
Посчитаем:
В своих расчетах буду сравнивать с моим автомобилем У него расход бензина 7 л.\100 км.
За сезон на скутере я проеду около 4000 км. Если ездить на авто то при цене бензина в 25 грн, расход на это расстояние составит 7000 гр. Я не буду учитывать дополнительно расходники ( масло, резина и т.д.)
Теперь по расходу скутера. Его цена не входит в расчет так же как и цена авто. Только самый слабый элемент батарея.
Покупал новую. Мне обошлась она 12200 грн. По идее она окупится за 7000 км. ( +231 грн пойдет на зарядку скутера на это расстояние). То есть за два не полных сезона в моем случае. Остается только ее надежность. Мой знакомый с нашего города на электровеле проехал на одной батареи 28000 км и благополучно катается на ней дальше.
Для меня есть прямая выгода, кроме полученного удовольствия прокатится по местности. Это так, вкратце.
Интересно услышать мнение других реальных пользователей.
Диванные критики не участвуют в обсуждении)).
Горобей Алексей
Администратор
Повідомлень: 471
З нами з: 19 листопада 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Повідомлення Горобей Алексей »

Испытал сцепку для буксировки электроскутера, о разработке которой писал ранее. Конечно на глаза инспекторам лучше не попадаться, но если деваться будет некуда, можно и использовать. Едет точно за автомобилем, при поворотах наклоняется в сторону от поворота за счет угла вилки. При выравнивании траектории все выравнивается. Скутер закрепляется на сцепку одним человеком.
Горобей Алексей
Администратор
Повідомлень: 471
З нами з: 19 листопада 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Повідомлення Горобей Алексей »

В нашей области есть интересно место. Меловая гора. Находится в Могрица, Сумского р-на. Это отложение каких то животных в меловой период. Толщина слоя очень большая и простирается пласт неизвестно куда. Давно хотели посетить это место, сегодня пришло время. Туда и назад 83 км получилось. Ну и пара фоток.
Зображення
Зображення
Горобей Алексей
Администратор
Повідомлень: 471
З нами з: 19 листопада 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Повідомлення Горобей Алексей »

Сегодня общался с полицией. Я выехал с кустов и собирался проехать по дороге как тут и экипаж. Мигалки, остановка. В принципе разговор был приятным в прямом смысле, милая полицейская, и ее добродушный напарник. Немного поинтересовались что за техника у меня. Даме скутер понравился, сказала: " красивый"))).
Я пользуясь случаем решил немного уточнить как инспекция смотрит на наш транспорт. Оказалось они понимают, что регистрация до 3 кВт не нужна, но шлем ( у меня не было) и права ( тоже у меня не было) на категорию А1 должны быть. Привели выписку из правил, цитирую:
" Транспортные средства принадлежат к следующим категориям:
А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;"
Я если честно не знал такого. На вопрос могу ли я ездить по тротуарам и велодорожкам, получил ответ, что нет. Только по дороге. К слову, когда инспектор читал текст, что я привел выше, он сам себе сказал : " получается на двухколесные гироскутеры тоже надо иметь права. На одноколесные похоже ничего не надо. По крайней мере пока."
Пожелали друг другу удачи. На том и разъехались.
По приезду занялся изучать ПДД, и как мне кажеться они правы. Права с собой надо возить. У меня нет А1, но есть советские на мотоцикл года 1981, они бессрочные и по словам того же инспектора я могу их использовать, они подходят. На фотке что в них, мне 17 лет, надеюсь признают.
Получается если кто будет ехать на электровеле с любым самым слабым движком должен иметь права категории А1.
Горобей Алексей
Администратор
Повідомлень: 471
З нами з: 19 листопада 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Повідомлення Горобей Алексей »

Следящие за темой поняли, что я бывает выезжаю на скутере в разные интересные места и иной раз хотелось бы ехать с ночевкой, а везти с тобой баулы с палаткой и вещами неудобно.
Пришла мысль изготовить прицеп к скутеру. Еще до конца не определился с концепцией, но впереди зима и будет достаточно времени все обдумать и к весне возможно соорудить что то.
Пока все выглядит так:
1. Прицеп будет одноколесный, это возможность его не регистрировать .
2. С креплением к раме а не к колесу. Немного сложнее но исключит увеличение неподрессоренной массы.
3. Не шире скутера, что бы можно было проезжать между автомобилями в пробках.
Возможно верхняя крышка ящика будет удлиненная и оснащена солнечной батареей. Площадь составит около 0,75 м2. В лучшем случае я получу около 100 вт\ч. с нее. За летний солнечный день наберется половина емкости батареи. На стоянках можно увеличивать площадь за счет дополнительных панелей. Конечно это возня и вес. Может проще иметь небольшой бензогенератор. Поэтому вопрос под вопросом.
4. По возможности легким, и Таня подсказывает: "красивым")). Не знаю как совместить в этом случае плоскую солнечную панель и красоту. Больше всего будет похоже на гроб с колесом. Короче для поделки ищу гроб с дизайнерским решением.
Горобей Алексей
Администратор
Повідомлень: 471
З нами з: 19 листопада 2011, 15:30

Re: Был XAOYAG 500W, теперь UGBEST LEOPARD 3000W

Повідомлення Горобей Алексей »

Заглянул в подлокотник автомобиля а там валяется ЮСБ порт который я вставлял в прикуриватель для зарядки планшета в дороге. Думаю сунуть его в скутер. Соединю с 12 вольтовым выходом с дс-ки и будет зарядка для телефона.
Зображення
Відповісти